Сараскина Л. И. Литературная классика в соблазне экранизаций.

saraskina
  Книга посвящена одной из самых интересных и злободневных тем современного искусства — экранизациям классической литературы, как русской, так и зарубежной.
  Системный анализ экранизаций в контексте литературных первоисточников позволяет нащупать баланс между индивидуальным представлением режиссера об экранизируемой книге, его творческой свободой — и необходимостью соответствовать тексту литературного первоисточника. Книга позволяет понять творческие мотивы обращения режиссера к литературному тексту — в них зачастую кроется разгадка замысла и результата экранизации.

Родом из Чистых прудов. Юрий Нагибин: жизнь и судьба.

nagibin
«У человека избранного порок не становится уютным он мучает, терзает и превращается в творчество»
Юрий Нагибин.

  Книга авторского коллектива газеты «Вечерняя Москва» представляет собой подарочный фотоальбом о Юрии Марковиче Нагибине.
  Рожденный на чистых прудах, Юрий Нагибин являлся тонким знатоком истории города. В фотоальбоме представлены: биография Юрия Нагибина, беседы с родными и хорошо его знавшими людьми, яркие фрагменты из произведений писателя о Москве, архивные фотографии, афоризмы писателя, беседа с автором-составителем фотоальбома А. Куприяновым о роли произведений Юрия Нагибина в современной Российской литературе.

 

Поэтесса, или Судьбы Евдокии Ростопчиной.

1022520738
  Первая обстоятельная биография Евдокии Петровны Ростопчиной — поэтессы, прозаика, драматурга, одной из самых знаменитых женщин России первой половины XIX века.
  Жизнь Ростопчиной, как и её поэзия — романтическая повесть «любви и слёз», яркая женская судьба, уместившаяся в жестокую и блестящую эпоху от начала Отечественной войны 112 года до конца несчастной Крымской войны.
  Как прозаика её называли «российской Жорж Санд», как поэта — «Московской Сафо». Белинский встретил её первую книгу стихотворений словами «о поэтической прелести и высоком таланте».

 

А. Васькин. Повседневная жизнь советской столицы при Хрущёве ...

vasjkin._povsednevnaya_zhiznj_sovetskoy_stolicy_pri__hrushyove_i_brezhneve
  Это повествование о том удивительном времени, когда деревья были большими, а цены в магазинах - маленькими, когда книга была главным подарком, а колбаса - основным дефицитом, когда никто не отрывался от коллектива, а мир познавался по телевизору. Читатели узнают о том, как москвичи в те годы работали и отдыхали, на что тратили получку и на чем экономили, как выживали в коммуналках и стояли в очередях за продуктами (цены прилагаются), какие театры и художественные выставки посещали и как доставали джинсы и сапоги, где в Москве были Маяк и Пушка и кого прозвали «Никитскими Воротами». А еще читатели научатся распознавать речь той эпохи благодаря словарику московского быта, любезно составленному автором - известным историком и писателем Александром Васькиным.
  Книга написана с привлечением большого числа свидетельств очевидцев, мемуаров и дневников.

 

Алексей Макушинский. Пароход в Аргентину.

makushinskiy
  Действие романа разворачивается в конце XX века в Европе: главный герой путешествует во Францию, чтобы встретиться со всемирно известным архитектором Александром Воско — другом легендарных Миса ван дер Роэ и Жана Балладюра. Воско олицетворяет собой ушедшую в прошлое Россию, величавую и гордую, оказавшуюся в эмиграции. После падения монархии на одной шестой части Земли возникло «царство дракона». Но все ли уехавшие были правы и правы ли оставшиеся в нем?

 

Елена Шолохова. Ниже бездны, выше облаков

sholohova
  Больше всего на свете Таня боялась стать изгоем. И было чего бояться: таких травили всем классом. Казалось, проще закрыть глаза, заглушить совесть и быть заодно со всеми, чем стать очередной жертвой. Казалось... пока в их классе не появился новенький. Дима. Гордый и дерзкий, он бросил вызов новым одноклассникам, а такое не прощается. Как быть? Снова смолчать, предав свою любовь, или выступить против всех и помочь Диме, который на неё даже не смотрит?
  Елена Шолохова закончила Иркутский государственный лингвистический университет, факультет английского языка. Работает переводчиком художественной литературы. В 2013 году стала лауреатом конкурса «Дневник поколения».

 

Ольга Елисеева. Повседневная жизнь пушкинской Одессы.

eliseeva.povsednevnaya_zhiznj_pushkinskoy_odessy
  Эта книга в равной степени посвящена Пушкину и Одессе - городу, в котором поэт провел 13 месяцев своей южной ссылки и в котором были написаны или задуманы многие его произведения.
  Города, как люди, отвоевывают себе место в прошлом и настоящем, становясь частью Большой Истории. Сама Одесса представлена не только как реальный город, но и как воплощение художественного мира, населенного многими прототипами пушкинских героев. А еще как узел острейших международных и внутриполитических противоречий - между Россией и Турцией, Грецией, Италией и Польшей, между хранителями Империи и ее противниками-декабристами, между вольнолюбивыми писателями и эмиссарами тайных обществ.

 

Шарль Лало. Введение в эстетику.

lalo
  Шарль Лало — французский ученый, эстетик, профессор Сорбонны, один из создателей современной социологии искусства и психологии искусства. Лало доказывал, что в XX веке эстетика должна отказаться от импрессионистической критики и вернуть нормы красоты в жизнь общества.
  Данное издание представляет собой несомненную библиографическую редкость — труд не печатался на русском языке уже более века, и теперь наконец у читателя есть возможность ознакомиться с трудом выдающегося эстетика. Издание сопровождается статьей доктора филологических наук Александра Маркова.

 

Олег Зайончковский. Петрович: Романы

zayonchkovskiy
  Олег Зайончковский — автор романов «Петрович», «Сергеев и городок», «Счастье возможно», «Загул»; финалист премий «Русский Букер», «Большая книга» и «Национальный бестселлер». Его называют последователем русской классической традиции и одновременно одним из самых оригинальных современных русских прозаиков.
  Герой «Петровича» — мальчик, подросток, юноша - окружен любящей семьей, где его кличут отнюдь не детским именем Петрович, может быть потому, что он снисходительно терпит «глупости» взрослых. Последовательно переживая каждому известные тревоги: детский сад, драка во дворе, первая рыбалка, — Петрович взрослеет и то ли находит свой путь, то ли повторяет кем-то уже пройденный и заранее предопределённый…
  Роман вошел в лонг-лист премии «Ясная поляна» в номинации «Детство. Отрочество. Юность.».

 

М. Пруст. Заметки об искусстве и литературной критике

prust
  Немногие знают, что работа Марселя Пруста над созданием одного из величайших романов XX века «В поисках утраченного времени» началась с его заметок о литературной критике под общим названием «Против Сент-Бёва». Именно в этих эссе Пруст впервые всерьез поставил под вопрос расхожие представления о литературе и искусстве и об их роли в жизни человека, что в конечном итоге привело его к созданию совершенно новой формы романа.
  В состав данного издания вошли сборник эссе «Против Сент-Бёва» и отдельные эссе об искусстве, а также текст выдающегося философа советского периода Мераба Константиновича Мамардашвили «Литературная критика как акт чтения».

 

Валерий Золотуха. Свечка

zolotuha_1
  Герой романа «Свечка» Евгений Золоторотов – ветеринарный врач, московский интеллигент, прекрасный сын, муж и отец – однажды случайно зашел в храм, в котором венчался Пушкин. И поставил свечку. Просто так. И полетела его жизнь кувырком, да столь стремительно и жестоко, будто кто пальцем ткнул: а ну-ка испытаем вот этого, глянем, чего стоит он и его ценности.
  В 2015 году роман стал лауреатом премии «Большая книга».