Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом

kranahi
  «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом» — каталог-альбом. Лукаса Кранаха Старшего мы вроде бы неплохо себе представляем: его произведения есть и в Пушкинском, и в Эрмитаже, и даже в некоторых частных коллекциях. Но когда на одной выставке и, соответственно, под одной обложкой роскошного альбома-каталога соединяются и все эти работы, и к ним прибавляются картины и гравюры из Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта — впечатление совсем особенное. Перед нами возникает облик эпохи, полной исторических потрясений и художественных открытий.

 

 

Зал изобразительного искусства

501 уголок дикой природы, который надо посетить

501_ugolok
  Для знакомства с дикой природой не обязательно уезжать за тысячи километров от дома. Близлежащий лес, такой знакомый при дневном свете, полностью преображается ночью, когда на охоту отправляются его обитатели. Но все же почти у каждого из нас есть тайное желание посетить какой-то конкретный уголок земли или увидеть конкретное животное в его природной среде обитания. И даже если вы пока не можете осуществить свою мечту, то с помощью книги «501 уголок дикой природы, который надо посетить» вы еще на шаг приблизитесь к ней!

 

 

Зал изобразительного искусства

 

Марша Холл. «Микеланджело. Фрески Сикстинской капеллы»...

285
  Сикстинская капелла — выдающийся памятник искусства эпохи Возрождения. Включенные в этот альбом знаменитые фрески впервые представлены после их реставрации, что позволяет в полной мере насладиться блистательной цветовой гаммой великого мастера. Благодаря этому изданию зритель может убедиться в безграничности таланта Микеланджело, показавшего всю красоту истинных человеческих ценностей. Этот подарочный альбом гармонично объединяет в цельную картину биографию живописца и лучшие шедевры его фресковой живописи.

 

 

Зал изобразительного искусства

 

Лев Мочалов. «Три века русского натюрморта»

mochalov
  Книга Л. В. Мочалова «Три века русского натюрморта» — по сути первое обстоятельное и глубокое монографическое исследование исторического развития и философии этого жанра в нашей стране. Оно охватывает громадный материал – от так называемых «обманок» начала XVIII века до исканий современных мастеров — и необычайно глубоко как искусствоведчески, так и философски раскрывает специфическую природу натюрморта как жанра изобразительного искусства, показывает его историческое становление под воздействием как собственно художественных факторов, так и социально-психологических обстоятельств.

 

 

Зал изобразительного искусства

 

Розалинда Ормистон. «Альфонс Муха»

ormiston
  Эта восхитительно оформленная книга посвящена жизни и творчеству Альфонса Мухи — одного из величайших представителей парижского искусства конца XIX века, и включает в себя его наиболее выдающиеся произведения в стиле модерн. В одной из глав книги биография художника охватывает всю жизнь Мухи, начиная с детства и заканчивая последними годами в Праге.
  В настоящее издание вошли 150 самых популярных произведений художника; книга распахивает перед читателем двери в мир одного из ведущих мастеров модерна, позволяя подробнее ознакомиться с его творчеством, как в сфере коммерческой рекламы, так и в области «высокого искусства».

 

 

Зал изобразительного искусства

 

Доронина Л. Н. «Памятники Москвы»

pamyatniki_moskvy
  В книге подробно рассматриваются основные скульптурные Памятники Москвы XIX—XXI вв. представленные в отдельных монументах и монументально-декоративных композициях. Даны их история, биография автора, описание и искусствоведческий анализ. Материалы расположены по разделам, включающим: памятники выдающимся людям, памятники боевой славы, скульптурные композиции, монументально-декоративную скульптуру на зданиях. Все они создают неповторимый облик столицы России. Книга предназначена для широкого круга читателей.

 

 

Зал изобразительного искусства

 

Татьяна Давидич. Стиль как язык архитектуры.

davidich
  Книга посвящена одной из основных категорий архитектуры, важнейшей характеристике архитектурной формы — стилю. Новизна книги в том, что в ней рассматривается эволюция самого понятия «стиль» в работах известных теоретиков архитектуры, начиная с середины XVIII века и до сегодняшнего дня.
  Архитектура рассматривается как социально-коммуникационная деятельность, обладающая своим специфическим «языком». Этот языковой аспект представляется наиболее важным, так как именно он превращает архитектуру из простой строительной деятельности в высокое искусство. Книга будет полезна студентам-архитекторам, искусствоведам, культурологам, специалистам всех гуманитарных профессий, всем, кто хочет расширить и углубить свои познания в области архитектуры.

 

 

Зал изобразительного искусства

 

Лариса Алексеева. Цвет винограда.

alekseeva
  Книга восстанавливает в картине «серебряного века» еще одну историю человеческих чувств, движимую высоким отношением к искусству. Она началась в Крыму, в доме Волошина, где в 1913 году молодая петербургская художница Юлия Оболенская познакомилась с другом поэта и куратором московских выставок Константином Кандауровым. Соединив «души и кисти», они поддерживали и вдохновляли друг друга в творчестве, храня свою любовь, которая спасала их в труднейшее лихолетье эпохи. Об этом они мечтали написать книгу.
  Замысел художников воплотила историк и культуролог Лариса Алексеева. Ее увлекательный рассказ — опыт личного переживания событий тех лет, сопряженный с архивным поиском, чтением и сопоставлением писем, документов, изображений. На страницах книги читатель встретится с М. Волошиным, К. Богаевским, А. Толстым, В. Ходасевичем, М. Цветаевой, О. Мандельштамом, художниками петербургской школы Е. Н. Званцевой и другими культурными героями первой трети ХХ века.

 

 

Зал изобразительного искусства

 

Джудит Миллер. Стиль кантри.

Country-From-Traditional-American-to-Rustic-French--1340325-8b472ad726f6ef554790
  Описывая превозносимый многими очаровательный деревенский стиль, или стиль кантри, Джудит Миллер выделяет его характерные черты, наилучшим образом представляющие разнообразие возможностей в оформлении интерьера и создании повседневного комфорта.
  Рукотворный стиль кантри, обогащенный влиянием современной архитектуры, — прекрасное подспорье для того, чтобы создать оригинальный и запоминающийся интерьер деревянного дома. Вы заглянете в двери сотен уникальных по стилю и сугубо индивидуальных жилых пространств. Иногда традиционные, иногда совершенно неожиданные, эти жилища дают импульс фантазии. Даже если вы в обозримом будущем не собираетесь строить или покупать деревянный дом, интерьеры, собранные в книге, советы домовладельцев и профессиональных декораторов помогут вам найти собственное видение идеального жилища и создать атмосферу дома.

 

 

Зал изобразительного искусства

 

Надежда Лазарева. Дизайн интерьера.

lazareva_dizayn  Очень долгое время понятие «дизайн интерьера» существовало у нас в России только в книгах для специалистов или же для очень немногих... Жилища, их обстановка были похожи, как в знаменитом фильме «Ирония судьбы»: одинаковые дома, квартиры, мебель.
  Сейчас все меняется стремительно: появились большие квартиры, коттеджи, мансарды, пентхаусы, настоящие загородные дома, где и быт организован иначе, где можно говорить и об индивидуальном проекте, и об эксклюзивной мебели. Да и новое типовое жилье предполагает разные типы планировок, новый, «дизайнерский», подход к его обустройству. А сколько появилось возможностей сделать дом таким, каким хочется его видеть. Потому-то и нужны в нашем деле дизайнеры, которые не только решают собственно дизайнерские проблемы (колористика, освещение, стилевое решение), но и знают, что будет оптимальным, исходя из суммы, которую вы можете позволить себе израсходовать на мебель или светильники, отделку квартиры или декорирование окна.

 

 

Зал изобразительного искусства

 

Наталья Абалакова. Анатолий Жигалов. ТОТАРТ.

totart
  Альбом-каталог ретроспективной выставки Наталии Абалаковой и Анатолия Жигалова, создавших группу тотального художественного действия (ТОАРТ).
  «Выставка «ТОТАРТ: Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов (Путешествие на край Д.)» охватывает несколько десятилетий художественной деятельности художников и претендует на то, чтобы быть тотальным проектом, где сам концептуальный подход воспринимается как одна из технологий современного искусства, рассматриваемая так с системной точки. Это действительно путешествие-продвижение на пути реализации «Проекта Исследования Искусства применительно к Жизни и Искусству», которое художники разрабатывают и развивают с конца 1970-х гг.».

Из Статьи «Русская рулетка» Н. Абалаковой и А. Жигалова

 

 

Зал изобразительного искусства