Андрей Жвалевский. Евгений Пастернак. Гимназия № 13

zhvalevskiy_pasternakgimnaziya_13
  Не надо было трогать дуб! Тогда бы ничего страшного не случилось. А когда тронули, тут и началось. Из всех щелей полезла нечисть. Домовые и кабинетные – за наших гимназистов, нечисть – против. Перун мечет молнии на крыше, Кощей (женщина, между прочим) пытается проломить заколдованный круг, говорящий кот подкармливает русалку ворованной колбасой, второй закон ньютона временно не работает, «Слово о полку Игореве» встает перед глазами, словно в формате 3D, а на самом деле наяву – помог волшебный растворитель…. Хотите дальше? Сами читайте.

Марина Бородицкая. «Ода близорукости»

boro01 boro02

Фонд нашей Библиотеки пополнила книга стихов Марины Бородицкой «Ода близорукости» с автографом автора.

Марина Яковлевна Бородицкая — русский поэт, переводчик поэзии, автор книг для детей.
Дебютировала как переводчик в 1978 в журнале «Иностранная литература». Член Союза писателей СССР (1990). Член гильдии «Мастера литературного перевода» (2005). Почти 20 лет М. Бородицкая ведет на Радио России авторскую передачу для старшеклассников «Литературная аптека».
В сборник «Ода близорукости» вошли в основном стихи, написанные после 2005 года.

Из рецензии: «Это стихи... которым верим, потому что узнаем в них себя. Они так созвучны нашим мыслям, что даже странно: почему эти простые до очевидности слова сказаны не нами?" Что же за очевидности стоят за словами поэта? — спросит читатель у критика. "Это здравомыслие без сухости и черствости, остроумие без вульгарных образцов сатиры и юмора, глубина чувств без пошлой сентиментальности... разнообразие ритмов и интонаций без потери собственного голоса. И еще неоспоримая честность поэтического слова, призывающего нас почувствовать "наше случайное братство"».

*Книги с автографами авторов представлены в зале Редкой книги*

» Подробнее

 

Канта Ибрагимов. «Детский Мир»

kanta01 kanta02

Фонд нашей Библиотеки пополнил роман Канта Ибрагимова «Детский Мир» с автографом автора.

Канта Хамзатович Ибрагимов — российский чеченский писатель и общественный деятель, Народный писатель Чеченской Республики. Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, председатель Союза писателей Чеченской Республики, доктор экономических наук, профессор.
Лауреат Международной премии им. Фазиля Искандера 2018 года за роман «Стигал».

Герой романа «Детский мир» — Мальчик, который живет в придуманном им же самим мире, как во сне: иногда по-взрослому страшном и кошмарном, иногда по-детски иллюзорно-наивном и счастливом. В основе сюжета — судьбы людей, прослеженные автором на протяжении более пятидесяти лет века, прошедшего на фоне драматических, а порой и трагических событий, происходящих в мире нам современном… Роман впервые был опубликован в 2005 году.

*Книги с автографами авторов представлены в зале Редкой книги*

» Подробнее

 

«Охапкинские чтения»

oh_chteniya
Фонд Библиотеки искусств им. А. П. Боголюбова пополнили сборники "Охапкинские чтения".
Альманах «Охапкинские чтения» с 2018 года является периодическим изданием. По итогам трех чтений в Петербурге и Москве выпущено две книги альманаха.
Охапкинские чтения проходят с 2014 года при поддержке Всеросcийского музея А.С. Пушкина и включают в себя научную конференцию, литературные чтения, художественные выставки.
Задача чтений – показать явление неподцензурной культуры 1960-80-х годов как единый органичный процесс, осмыслить его в историческом и философском контексте.
Олег Александрович Охапкин (1944-2008), русский поэт. Один из самых активных деятелей ленинградской «второй культуры» 1970—1980-х годов. Идеолог концепции «Бронзового века» русской литературы.
В русской поэзии продолжил линию Державин — Тютчев, обогатив её живым языком XX века. В поэтическом пространстве 1960-х годов складывалось множество различных направлений. Были «ахматовские сироты» (Найман, Бродский, Бобышев, Рейн), «аристократы-эзотерики» (во главе с Волохонским), неодадаисты (Эрль, Миронов). Олег Охапкин и Леонид Аронзон стояли особняком. Охапкин был лидером группы, в которой проявляли интерес к архаическим поэтическим формам поэзии XVII века, к силлабике. Но они не пытались их реконструировать. Это был своеобразный авангардизм через архаизм.
«В нашей среде торжествовало поздневизантийское сакральное отвращение к обыденной жизни. И этому сопутствовало завораживающе-прекрасное отвращение продуцируемого текста к самому себе, то есть к словам, его составляющим. Пытаясь воссоздать атмосферу духовных поисков 60-70-х гг., нужно иметь в виду, что никакой позднейший текстовой анализ не в состоянии передать действовавшие на протяжении четверти века творчески-разрушительные импульсы, которые усиливались эффектом „проживания сказанного“. (Из статьи Виктора Кривулина «Петербургская спиритуальная лирика вчера и сегодня»).
«Идею Бронзового века концептуализировал поэт Слава Лён – собиратель, исследователь и архивариус современной русской поэзии. Он появлялся на гуманитарных собраниях, предлагая общественности тщательно выстроенную схему, согласно которой, по его мнению, эта поэзия развивалась. Эту схему он убедительно рисовал на ватмане. Там были обозначены все течения, школы и «школочки» – от хрестоматийных символизма-акмеизма до современных концептуализма и квалитизма. Из схемы Лёна следовало, что с 1953-го по 1989-й год в России продолжался Бронзовый век – новая эпоха, когда поэзия вновь осваивала утраченные глубинные и универсальные смыслы.
Сам Бронзовый век берёт начало в 1950-е. Он вызван к жизни многими факторами. Это и естественное ослабление поэтических влияний начала века, и война. «Вставай, страна огромная!»… – тут уж не до искр снега на зубцах акмеизма. И Победа 1945 года, создавшая в сознании людей образ святой коллективной жертвы. И смерть Сталина с окончанием жёстких идеологических «заморозков».
В обычных условиях всё это вполне могло бы закончиться расцветом религиозной лирики – но не в условиях СССР и продолжающихся антирелигиозных гонений. Избирательная хрущёвская «оттепель» распространялась, разумеется, не на всех и не все темы «открывала». Тем не менее поэзия в это время получает заряд новой сакральности и новой искренности; поэты вновь учатся говорить о горних, не сиюминутных вещах, пусть и без явных библейских мотивов.
Концепция «бронзовой» эпохи была составлена упомянутым Славой Лёном на основании источников, пребывающих в самом литературном пространстве. Бронзовый век – во многом поэтическое самоназвание.
Олег Охапкин и создал понятие Бронзового века, почувствовал его и дал ему название. Разумеется, всего этого недостаточно. Чтобы определить рамки явления профессионально, а не поэтически, нужен был кто-то, кто сумеет выйти за пределы поэтического цеха. Этим человеком и стал Слава Лён. Практически он оказал потомкам ту же услугу, которую когда-то оказал им и Николай Оцуп, застолбивший название соседней эпохи в своей статье «Серебряный век русской поэзии», впервые напечатанной в 1933 году в парижском журнале «Числа».
Бронзовый век вовсе не обязан считаться менее «ценным», чем его исторический предтеча. Скорее наоборот. Серебро – холодный металл. Бронза – тёплый. Она как бы хранит в себе частицу золота. Стремится на свой лад изобразить свойственную «золотому» периоду полноту и теплоту бытия. То есть наследует классическим ценностям Золотого века, хотя и через поколение. У Серебра – иная задача: совершенство, симметрия, отточенность языка. Игра форм и смыслов, из которых надо сложить слово «Вечность». Но не более.
Люди с системным мышлением проявляли интерес к концепции Лёна, но статусным гуманитариям она совершенно не нравилась. Хотя бы потому, что у них уже были свои обобщающие схемы и делиться почётной ролью создателей дефиниций никому не хотелось. Лёновский же подход явно диссонировал с тем, что уже было принято и возведено в канон.
Бронзовый век – не только литературное, но и социально-историческое понятие.

Тут сыграла свою роль драматичная история, связанная с Парком Победы в Петербурге. В Парке Победы горожане хотели возвести храм на месте, где стоял Блокадный крематорий. В течение 15 лет им мешала городская власть. Вот это сочетание, этот грандиозный резонанс – память о жертвах и мучениках войны и память о жертве Нового Завета – впервые осветило всю суть Бронзового века как новой эпохи. Это было возвращение к моральным глубинам русской традиции, где всякая жертва – напоминание о Его жертве. Так зарастал исторический разрыв между традицией советской и дореволюционной, собирались воедино разные части народного тела. Это было возвращение к глубинным смыслам». (отрывок из книги А. В. Щипков «Бронзовый век России. Взгляд из Тарусы», глава «Бронзовый век и аксиомодерн (вместо предисловия).

 

Пуаре Поль. Одевая эпоху.

puare._odevaya_epohu
  Это — уникальная книга, которая три четверти века шла к русскому читателю. Поль Пуаре — абсолютный гений своего дела, величайший из великих парижских кутюрье XX века. Знаменитая книга «императора парижской моды» впервые вышла в Париже в 1930 году и облетела в переводах весь земной шар. Наконец-то она появилась и на русском языке! Поль Пуаре в годы написания своих мемуаров уже сошел с Олимпа большой моды и не случайно назвал их — «Одевая эпоху». Более точного названия и придумать было невозможно — именно эпоху! — целое поколение прекрасных дам, небожительниц belle epoque одевал он, делая это изысканно и элегантно.

 

 

Зал изобразительных искусств

 

Шедевры русской живописи.

shedevry_russkoy_zhivopisi
  Эта книга расскажет не только о жизни и творчестве великих русских художников, но и сами художники, писавшие шедевры во всех живописных жанрах, расскажут нам о времени, в которое жили.
  В альбоме целая галерея картин живописцев, чье творчество определило пути развития русской живописи.

 

 

Зал изобразительных искусств

 

Буковски Чарльз. Из блокнота в винных пятнах.

bukovski
  Блокнот в винных пятнах - отличный образ, точно передающий отношение Буковски к официозу. Именно на таких неприглядных страницах поэт-бунтарь, всю жизнь создававший себе репутацию «потерянного человека», «старого козла», фактотума, мог записать свои мысли о жизни, людях, литературе. Он намеренно снижает пафос. «Я швырнул себя навстречу своему личному божеству — ПРОСТОТЕ», — признался он. Всякий, кто прочтет эту книгу, увидит, что простота эта — обманчива. А черный юмор, цинизм, грубость - маска, за которой скрывается легкоранимый, уязвимый, страдающий человек.

 

 

Зал Абонемента

 

Шамина Лидия. Роскошь. Умейте выбирать лучшее.

shamina._roskoshj
  Многие по-разному понимают слово «роскошь». Если вещь нравится сегодня, завтра и через десять лет, то ее можно назвать роскошной. Она - блистательное воплощение идей высокого дизайна, уникального мастерства и высочайшего качества. Недаром под обаяние роскоши попадают знаменитые актеры, художники, политики, бизнесмены, спортсмены. Умейте выбирать лучшее!

 

 

Зал изобразительных искусств

 

Латур Ани. Волшебники парижской моды.

latur_.volshebniki_parizhskoy_mody
  Перед вами своеобразный учебник по истории моды. Анни Латур внесла значительный вклад в сферу Высокой парижской моды, секреты которой она раскрывает в этой книге. Узнаваемый с первого взгляда почерк прославленных парижских кутюрье выработался, по мнению автора, под действием колдовского очарования Парижа, благодаря наследию великих художественных и технических традиций Франции.
  Латур начинает историю с Марии Антуанетты и ее «министра моды» Розы Бертэн. На протяжении всех лет после Французской революции в каждый период колдовали свои волшебники моды.

 

 

Зал изобразительных искусств

 

Памук Орхан. Снег.

pamuk.sneg
  Действие романа «Снег» развивается в небольшом провинциальном городке, куда прибывает молодой поэт в поисках разгадки причин гибели нескольких молодых девушек, покончивших с собой. Здесь, будто на краю земли, обитает совсем другой народ, исповедующий строгие религиозные правила. Отрезанный от целого мира необъятными белыми пространствами, занесенный по крыши снегами, городок и не думает дремать, а напротив - внимательно следит за каждым шагом незваного гостя из столицы...

 

 

Зал Абонемента

 

Альберс Джозеф. Взаимодействие цвета.

aljbers
  Книга «Взаимодействие цвета» — итог многолетних экспериментов Джозефа Альберса, стремившегося постичь природу цвета и его свойств. Впервые изданная в 1963 году, она практически сразу стала бестселлером, каковым остается и по сей день. Это одна из главных книг в мире по теории искусства. Это кладезь идей, связанных с цветовыми эффектами и оптическими иллюзиями, уникальная возможность постичь загадку игры цветовых оттенков и их бесконечных вариаций.

 

 

Зал изобразительных искусств