Русское деревянное. Взгляд из XXI века. В двух томах

rus-der-archspeech-3
  Выставочные каталоги становятся библиографической редкостью быстрее, чем книги. Выставки завершаются, выпущенные к ним издания исчезают с прилавков музейных магазинов, и буквально через несколько лет новое поколение исследователей судорожно ищет по друзьям и знакомым ту самую брошюру к той самой выставке, в которой один-единственный раз было опубликовано малоизвестное произведение из запасников. Музей архитектуры решил облегчить жизнь специалистам следующих поколений: к прошедшей в конце 2015 — начале 2016 года выставке «Русское деревянное. Взгляд из XXI века» совместно с издательством «Кучково поле» он выпустил не просто каталог, а настоящую книгу в двух томах.
  Исходя из концепции выставки, материал был поделен между двумя томами: в первом внимание сосредоточили на сохранении и изучении русского деревянного зодчества XIV–XIX веков, а второй посвятили XIX–XXI векам. Издание получилось действительно уникальным: и по объему визуального материала, среди которого можно найти малоизвестную архитектурную графику 1920-х годов, и по качеству научных текстов. В отличие от традиционного каталога, издатели не ограничились вводной статьей, а сопроводили каждый раздел настоящим научным исследованием.

 

 

Зал Изящных Искусств.

Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом

1014436285 (1)
  Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина впервые в России представляет масштабную выставку, посвященную творчеству выдающегося мастера Северного Возрождения Лукаса Кранаха Старшего и представителей нескольких поколений этой прославленной династии.

 

 

Зал Изящных Искусств.

 

Иконописная школа в Троице-Сергиевой Лавре

1Armeeva._Ikonopisnaja_shkola
  Книга рассказывает об иконописной школе при Московской Духовной Академии, находящейся в стенах Троице-Сергиевой Лавры. Эта школа является сегодня одним из самых известных и значимых учебных заведений России в области иконописания. Она имеет давнюю и интересную историю. Однако о становлении и развитии этой уникальной Иконописной школы со времени основания ее в середине XVIII века и до вынужденного закрытия в 20-е годы XX столетия известно совсем не много. Этот пробел и призвана восполнить книга Л.А.Армеевой, которая, без сомнения, будет интересна всем, кто не равнодушен к русской истории и культуре.

 

 

Зал Изящных Искусств.

 

Мотивы русской архитектуры

skanirovat
  Журнал "Мотивы русской архитектуры", издававшийся с 1873 по 1880 год, публиковал проекты и эскизы жилых домов, общественных зданий, мебели и декора, созданные последователями так называемого "русского стиля". Этот стиль опирался на традиции народной культуры, возрождая старинные приемы и мотивы русского зодчества.

 

 

Зал Изящных Искусств.

 

8281491_images_1535975834
  Эта книга отправит вас в путешествие по более чем 100 удивительным зданиям, памятникам и рукотворным чудесам, как древним, так и современным.
  От Стоунхенджа до статуи Свободы, каждое значительное сооружение представлено в виде трехмерной иллюстрации, демонстрирующей его в разрезе; оно снабжено замечательными фотографиями и текстами, которые пробуждают к жизни его историю, людей и события, с ним связанные. Неважно, чему вы отдаете предпочтение - замкам, дворцам, храмам или небоскребам, - смело открывайте книгу и давайте волю воображению.

 

 

Справочно-библиографический отдел.

 

image16-16895
  Книга включает в себя сведения обо всех храмах города и его ближайших предместий, ныне входящих в городскую черту, но не в черту Большого Петербурга.
  Каждому храму посвящена отдельная статья, повествующая об истории его постройки, архитектурных особенностях, художественном убранстве, чтимых иконах и замечательных предметах искусства, знаменитых священниках, крестных ходах и т.д., а также о судьбе храма в послереволюционные годы и его нынешнем использовании.
  Следуя правилам энциклопедии, авторы стремились не только выявить архитектурное и художественное своеобразие каждого храма, но и представить его в контексте духовной культуры Петербурга.

 

 

Справочно-библиографический отдел.

 

Пушкин и книжная иллюстрация его времени

Plaksin_S._G.__Push
  В книге рассматривается ряд рисунков Пушкина (титульные листы, автоиллюстрации, перерисовки виньеток) и делается попытка установить их взаимосвязь с издательскими планами поэта, который неустанно искал «искусный и быстрый карандаш» для оформления своих произведений. В тексте обзора приводятся проекты редких иллюстраций к поэмам «Руслан и Людмила», «Цыганы» и к повести «Пиковая дама» (работы Ф.П. Толстого, О.-Ф. Игнациуса, Ф.-Л. фон Майделя, Г.Г. Гагарина, В.П. Лангера), которые так и не были опубликованы при жизни Пушкина. В приложении воспроизводятся практически все печатные иллюстрации (включая лубочные) к произведениям Пушкина, вышедшие до 1837 г., а также даётся подборка мемуаров современников о Пушкине-рисовальщике. Издание предназначено для всех, кто интересуется пушкинской эпохой и историей книжного искусства первой трети XIX в.

 

 

Зал изобразительных искусств.

 

Рождественское чудо. Старинный альбом

1013972663
  Альбом открыток, или художественных карточек, а также гравюр из старинных журналов с наивными и волшебными рождественскими сюжетами создан для досуга в праздничные дни п составлен как настоящая коллекция открыток и иллюстраций конца XIX - начала XX веков, ныне имеющих самостоятельную эстетическую ценность. Особое очарование придает ему сопровождение стихами и прозой дореволюционной России. Открытки содержат поздравительные тексты на английском, французе ком. немецком и других европейских языках. Наиболее интересные из них переведены специально для издания. Атмосферные фоны, на которых расположены фотографии, созданы на основе тех же фотографий, - гак создается особое игровое общее пространство альбома. Открытки даны натуральном размере.

 

 

Зал изобразительных искусств.

 

Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современност...

1005887278
  Настоящее издание приурочено к выставке, посвященной русскому натюрморту и объединяющей два периода его существования. Своеобразие проекта состоит в том, что в выставочном пространстве и на страницах альбома впервые собраны вместе произведения мастеров XVIII-XIX столетий и художников второй половины XX - начала XXI века. В иллюстрированный альбом вошло более 200 произведений из собраний музеев России, Украины, Беларуси и частных коллекций. Издание содержит статьи о классическом и современном натюрморте, каталог публикуемых работ и биографические сведения о художниках.

 

 

Зал изобразительных искусств.

 

Олег Яхонт. О реставрации и атрибуции

yahont._o_restavracii
  Олег Васильевич Яхонт — член-корреспондент Российской Академии Художеств, профессор, искусствовед, кандидат искусствоведения, художник-реставратор высшей квалификации, автор ряда книг и многочисленных статей по истории, теории и практике реставрации, атрибуции, истории искусства.
  Эта работа О.В. Яхонта посвящена проблемам реставрации и сопутствующих ей исследований памятников скульптуры, находящихся на улицах, площадях, некрополях городов, в музейных и других собраниях. Реставрация рассматривается автором как способ всестороннего исследования памятников истории и культуры и наиболее объективной их атрибуции.

 

 

Зал изобразительных искусств.

 

Михаил Нестеров. О пережитом. 1862-1917 гг.

nesterov
  Мемуары одного из крупнейших русских живописцев конца XIX - первой половины XX века М. В. Нестерова живо и остро повествуют о событиях художественной, культурной и общественно-политической жизни России на переломе веков, рассказывают о предках и родственниках художника.
  В книгу впервые включены воспоминания о росписи и освящении Владимирского собора в Киеве и храма Покрова Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Исторически интересны впечатления автора от встреч с императором Николаем Александровичем и его окружением, от общения с великой княгиней Елизаветой Федоровной в период создания ею обители. В книге помещены ранее не публиковавшиеся материалы и иллюстрации из семейных архивов Н.М. Нестеровой - дочери художника и М.И. и Т.И. Титовых - его внучек.

 

 

Зал изобразительных искусств.