Олег Яхонт. О реставрации и атрибуции

yahont._o_restavracii
  Олег Васильевич Яхонт — член-корреспондент Российской Академии Художеств, профессор, искусствовед, кандидат искусствоведения, художник-реставратор высшей квалификации, автор ряда книг и многочисленных статей по истории, теории и практике реставрации, атрибуции, истории искусства.
  Эта работа О.В. Яхонта посвящена проблемам реставрации и сопутствующих ей исследований памятников скульптуры, находящихся на улицах, площадях, некрополях городов, в музейных и других собраниях. Реставрация рассматривается автором как способ всестороннего исследования памятников истории и культуры и наиболее объективной их атрибуции.

 

 

Зал изобразительных искусств.

Михаил Нестеров. О пережитом. 1862-1917 гг.

nesterov
  Мемуары одного из крупнейших русских живописцев конца XIX - первой половины XX века М. В. Нестерова живо и остро повествуют о событиях художественной, культурной и общественно-политической жизни России на переломе веков, рассказывают о предках и родственниках художника.
  В книгу впервые включены воспоминания о росписи и освящении Владимирского собора в Киеве и храма Покрова Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Исторически интересны впечатления автора от встреч с императором Николаем Александровичем и его окружением, от общения с великой княгиней Елизаветой Федоровной в период создания ею обители. В книге помещены ранее не публиковавшиеся материалы и иллюстрации из семейных архивов Н.М. Нестеровой - дочери художника и М.И. и Т.И. Титовых - его внучек.

 

 

Зал изобразительных искусств.

 

Вадим Спиридонов. Пленэр. 2014

Cpiridonov
  Вадим Спиридонов – художник, творчество которого в своей основе принадлежит к реалистической школе живописи; однако по манере письма в большой степени тяготеет к импрессионизму.
Яркий, выразительный колорит, нетерпеливый нервный мазок кисти передают стремление художника запечатлеть в сиюминутном её проявлении. Художник использует только ему ведомые соотношения цветов, создающих картину живой природы.
  Альбом наполнен целым миром атмосфер – разные страны, эмоции, стихии, цвета и впечатления.

 

 

Зал изобразительных искусств.

 

Юрий Поляков. Про любовь в эпоху перемен

polyakov_lyubovj_v_epohu_peremen
  Это тонкое повествование о сложных отношениях главного героя Гены Скорятина, редактора еженедельника "Мир и мы", с тремя главными женщинами его жизни. И в то же время это первая в отечественной литературе попытка разобраться в эпохе Перестройки, жестко рассеять мифы, понять ее тайные пружины, светлые и темные стороны. Впрочем, и о современной России автор пишет в суровых традициях критического реализма.
  Как всегда читателя ждут острый сюжет, яркие характеры, язвительная сатира, острые словечки, неожиданные сравнения, смелые эротические метафоры... Одним словом, все то, за что настоящие ценители словесности так любят прозу Юрия Полякова.

 

 

Зал Абонемента

 

Бернхард Шлинк. Женщина на лестнице

shlink_zhenshina
  Это роман о любви с почти детективной интригой вокруг картины, исчезнувшей на сорок лет и неожиданно появившейся вновь. Удивительная история связана с запутанными отношениями в любовном четырехугольнике, который составляют изображенная на картине женщина и трое мужчин – крупный предприниматель (заказчик картины), всемирно известный художник и преуспевающий молодой адвокат, который приглашен уладить конфликт между заказчиком и художником, но сам становится действующим лицом конфликта одновременно рассказчиком истории.

 

 

Зал Абонемента

 

Бернхард Шлинк. Возвращение

shlink_vozvrashenie
  Второй роман Бернхарда Шлинка «Возвращение» о любви и предательстве, добре и зле, справедливости и правосудии. Но главная тема романа — возвращение героя домой. Что, как не мечта о доме поддерживает человека во время бесконечных странствий, полных опасных приключений, фантастических перевоплощений и ловкого обмана? Однако герою не дано знать, что ждет его после всех испытаний у родного порога, верна ли ему красавица жена или место его давно занято двойником-самозванцем?

 

 

Зал Абонемента

 

Людмила Третьякова. Память сердца

tretjyakova_pamyatj
  "Если ты любишь, если ты молишься, если ты страдаешь, то ты - человек". Это древнее индийское изречение применимо к каждому герою этой книги - к Глинке, Тютчеву, декабристу Бриггену... Кто-то оставил будущим поколениям великую музыку и стихи, пронзающие сердце. Другие - просто историю своей любви...

 

 

Зал Абонемента

 

Три века янтарного чуда. От янтарного кабинета до янтарной ...

tri_veka_yantarnogo_chuda
  Автор-составитель Наталья Семенова.
  Подарочное издание, приуроченное к 300-летию основания Санкт-Петербурга и открытию воссозданной Янтарной комнаты в Екатерининском дворце в Царском Селе - "Три века янтарного чуда" (Автор-составитель Наталья Семенова. Фотограф Александр Минин).
  Альбом повествует о многовековой истории "янтарного чуда" - от Янтарного кабинета первого прусского короля Фридриха, преподнесенного его сыном в качестве подарка Петру I, кончая созданием Янтарной комнаты в   Царскосельском дворце, от вывоза комнаты нацистами, ее многолетних поисков до ее воссоздания российскими реставраторами.
Обилие иллюстраций позволяет увидеть недоступные для обозрения детали янтарного убранства, виртуозность исполнения которых поражает каждого, кто попадает в Янтарную комнату.

 

 

Зал изобразительных искусств

 

Людмила Третьякова. Красавицы не умирают

tretjyakova._krasavicy
  Эта книга Людмилы Третьяковой посвящена женщинам. Трудные судьбы прекрасных дам убеждают: умение оставаться сильными перед неизбежными испытаниями, решимость, с которой они ищут свое счастье, пригодились им гораздо больше, чем их прославленная красота. Их имена и образы возникают из прошлого внезапно. Свиданье с ними кажется невозможным, но так или иначе оно случается. Библиотечные полки, сцена, кино¬фильмы, стихи, музеи, города и улицы, хранящие легенды, учебники, биографии великих людей - оттуда они приходят к нам и надолго остаются в памяти.

 

 

Зал Абонемента

 

Полное собрание сочинений В.А. Моцарта

mocart_noty_2
  Новое полное собрание сочинений В.А. Моцарта (Neue Mozart-Ausgabe) является единственным научным изданием наследия великого композитора. Издание осуществляется научно-исследовательским институтом «Международный фонд Моцартеум» в Зальцбурге совместно с городами, в которых жил Моцарт – Аугсбургом, Зальцбургом, Веной и немецким издательством «Беренрайтер».
  Собрание включает в себя все дошедшие и сохранившиеся в источниках произведения В.А. Моцарта. Значительная часть произведений публикуется впервые. Каждый том собрания сочинений включает обстоятельные предисловия, содержащие исчерпывающую информацию об истории текстов и источников каждого произведения.
  В России данное издание существует в открытом доступе только у нас. На данный момент Библиотекой искусств им. А. П. Боголюбова приобретена первая часть оперных партитур В.А. Моцарта – 10 опер: «Идоменей», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все», «Король Пастух», «Дон Жуан», «Директор Театра», «Волшебная флейта», «Похищение из Сераля», «Милосердие Тита», «Обманутый жених».

 

 

Нотно-музыкальный зал

 

Альберт Бирштадт

albert_birstadt
  Богато иллюстрированный альбом познакомит вас с жизнью и творчеством американского художника XIХ века, представителя «Школы реки Гудзон», Альберта Бирштадта.
  Альберт Бирштадт (1830–1902), родившийся в немецком городе Золинген, в два года стал эмигрантом, его родители покинули Германию, став гражданами США, они обосновались в штате Массачусетс. В 24 года имеющий большой художественный талант Альберт возвращается в Старый Свет, чтобы продолжить художественное образование. Его наставником становится известный немецкий художник Карл Вимар из Дюссельдорфа. Молодой Бирштадт совершает путешествия по красивейшим местам Европы – поднимался в Альпы, проплыл по Рейну, посетил Италию. Основным направлением его творчества становится пейзаж. В США он возвращается в 1857 году профессиональным художником. Его первые работы посвящены незабываемым впечатлениям от европейских поездок. А в 1859 году художник принял участие в общественной экспедиции Фредерика Ландера, которая должна была изучить пути от восточного (атлантического) побережья США к западному (тихоокеанскому). Три раза Альберт Бирштадт присоединялся к экспедициям, каждый раз возвращаясь из путешествий с сотнями зарисовок и набросков, многие из которых в мастерской художника становились замечательными пейзажами, полными красоты новых земель. Авторитет Альберта Бирштадта высок. Его признают одним из лучших пейзажистов Соединенных Штатов. Многие добавляют – и Германии тоже.

 

 

Зал Изобразительного Искусства