Великая женщина среди великих мужчин

10
В книге рассказывается история жизни великой женщины, мецената, педагога, художника княгини Марии Клавдиевны Тенишевой. Судьба ее не из обыкновенных. По легенде, она была дочерью Александра Второго, рассталась с мужем кавалергардом и уехала без паспорта в Париж, чтобы учиться пению у знаменитой итальянской певицы Маркези. Среди ее друзей были Чайковский, Рубинштейн, Шаляпин, Репин, Дягилев, Бенуа и другие великие мужчины своего времени; второй ее муж - князь Тенишев - основал знаменитое Тенишевское училище, ставшее колыбелью многих и многих талантов. Невозможно переоценить вклад княгини в сохранение и развитие русского искусства: музей русской старины в Смоленске, открытие художественных, ремесленных, сельскохозяйственных школ, возрождение эмалевого дела в России - книга "Великая женщина среди великих мужчин" прежде всего о том, как много может сделать один человек, если он добр, умен, щедр и любит свое Отечество.

 

 

Зал Изобразительного Искусства.

Архитектор Борис Еремин. Творческое наследие

11
Книга впервые представляет широкому читателю выдающегося московского зодчего, профессора Московского архитектурного института Бориса Ерёмина и раскрывает интереснейшую страницу в архитектурной истории Москвы конца XX века. Идея "ретроразвития", высказанная Б. К. Ерёминым на страницах профессиональных изданий 1980-х годов, воплотилась в руководимых им уникальных дипломных проектах МАрхИ, в которых не раз "восстанавливали" Чудов и Вознесенский монастыри в ансамбле Кремля и другие знаменитые московские здания, утраченные в XIX-XX веках. Влюблённый в Москву зодчий стремился вернуть Москве её уникальный художественный облик, считая возможным и необходимым использовать всё ценное из архитектурного наследия, в том числе - нереализованные проекты крупнейших советских архитекторов, и создавая таким образом новые ансамбли - парадоксальные по замыслу, острые по силуэту и контрастные по стилевым формам, заставляющие по-новому взглянуть на красоту нашего города. В конце XX - начале XXI века некоторые из этих идей были в Москве воплощены в жизнь. Книга раскрывает перед читателями творческую кухню архитекторов-градостроителей и поливариантность возможных решений для одного и того же района города, в нее вошли многочисленные иллюстрации и тексты статей.
В книгу включены основные теоретические статьи Б. К. Ерёмина (ранее не публиковавшиеся или опубликованные в малотиражных сборниках), а также фрагменты его диссертации, в которых изложена авторская концепция "ретроразвития". Многие иконографические материалы, в том числе уникальная серия дипломных проектов реконструкции центра Москвы, выполненных под его руководством с 1980-х по 1998 год студентами МАРХИ, публикуется впервые. Собрать всё это помогли однокурсники, коллеги и ученики Б. К. Ерёмина, горячо поддержавшие идею создания этой книги. Многие из них поделились своими воспоминаниями.
Издание также представляет незаурядное живописное наследие Б. К. Ерёмина, дополняющее его архитектурные работы.

 

 

Зал Изобразительного Искусства.

 

История иконописи. Истоки. Традиция. Современность

12
Предлагаем вам книгу "История иконописи VI-XX века", с большим количеством иллюстраций и ценной информации об иконах, техники исполнения, истории развития иконописи.

 

 

Зал Изобразительного Искусства.

 

Сокровищница французской короны из собрания Лувра

13
В каталоге представлены двадцать три шедевра из собрания Лувра, которые экспонируются в знаменитой галерее Аполлона. Разнообразной формы сосуды и блюда, выполненные из редких по красоте камней и заключенные в роскошные оправы из золота, серебра, бронзы с разноцветными эмалями и драгоценными камнями, созданы начиная с эпохи античности и до XVII века включительно. Это часть уникальной коллекции французского короля Людовика XIV, питавшего страсть к красивым и необычным предметам.
Автор прекрасно иллюстрированного каталога Д. Алькуф знакомит российских читателей с историей этих удивительных произведений и секретами виртуозной техники их изготовления.

 

 

Зал Изобразительного Искусства.

 

 

Ваш Булгаков

14
Книга-альбом "Ваш Булгаков" - в это оригинальное подарочное издание вошли романы, повести, рассказы и драматургия крупнейшего писателя XX в. Среди них - повесть "Собачье сердце", романы "Белая гвардия", "Мастер и Маргарита", "Записки покойника" ("Театральный роман"), рассказы "Псалом", "Богема", "Морфий", "Записки на манжетах", пьесы "Бег", "Кабала святош" ("Мольер"). Содержание и состав тома не только раскрывает многообразие, неповторимость творчества М.А. Булгакова, но воспринимается как своеобразный диалог с читателем о времени, о жизни, о себе. В книге впервые собрана обширная галерея лучших иллюстраций к произведениям Булгакова, а также графика и живопись художников разных творческих направлений: С. Гонкова, В. Желвакова, Г. Калиновского, С. Лемехова, Б. Ливанова, А. Харшака, С. Чепика и др. Широко представлены фотодокументы и автографы из фондов Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, Российской государственной библиотеки, Государственного литературного музея и др.

 

 

Зал Изящных Искусств.

 

Сказание о Святителе Тихоне, Патриархе Московском и всея ...

15
Сказание о жизни, подвигах и деяниях святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. Иллюстрировано многоцветными палехскими миниатюрами.

 

 

Зал Изящных Искусств.

 

Поэт в России - больше, чем поэт. Том 4

16
От Александра Вертинского до Ильи Сельвинского - таков диапазон четвертого тома антологии "Поэт в России - больше, чем поэт. Десять веков русской поэзии". В этом томе представлены 59 поэтов, родившихся в период с 1889 по 1899 год. По большей части они заявили о себе еще до революции, но революция разделила их на тех, кто остался на родине, и тех, кто эмигрировал. В томе соединены эти обе ветви русской поэзии. Наряду с поэтами, неотрывными от своей страны - Владимиром Маяковским, Борисом Пастернаком, Осипом Мандельштамом, Сергеем Есениным, Эдуардом Багрицким, - здесь представлены поэты, сложившиеся в русском зарубежье: Георгий Иванов, Елизавета Кузьмина-Караваева (мать Мария), Владимир Набоков, Арсений Несмелов, Георгий Адамович, Борис Поплавский. Через опыт эмиграции прошли и Марина Цветаева, и Александр Вертинский.
Автор и составитель антологии Евгений Евтушенко предваряет каждую стихотворную подборку своей статьей и каждому поэту посвящает свое стихотворение. Издание иллюстрировано работами известных художников, а также самих поэтов.

 

 

Зал Изящных Искусств.

 

Раздумья над...

Balag_26-12_700

Драматургия жизни. Соавторство гарантировано.
  Где самые читающие пассажиры? В метро, электричках, поездах, самолетах они сразу обнаруживают себя. Если честно, попадая в транспорт, всегда заглядываю на обложки книг, с целью мониторинга, назовем это так. Пристрастия у читателей разные: от детективов, прозы, газет, журналов (их большинство) до философии, спецлитературе по учебе или профессии. С гаджетами сложнее разобраться что читается, но неважно.
  Так вот – никогда не встречала читателей пьес. Наверное, драматургию можно отнести к спецлитературе, для, так сказать, причастных. Вот, думаю, почему? Психологией же мы интересуемся вне зависимости от профессии, просто для саморазвития, например. Политикой, историей зачитываемся мимоходом или целенаправленно. Драматическое произведение, в частности пьеса - синтез разных отраслей знаний. Более того, в подзаголовке для пьес обозначается одна подсказка от автора - жанр. А дальше отправляемся в «свободное плавание» по закоулкам своей логики, фантазии, опираясь на диалоги, монологи, ремарки драматурга.
  Прочувствовать мотивацию поступков персонажей – это одна из главных и интересных задач читателя пьесы. Перед нами только «скелет» взаимоотношений и ситуаций, а воздух мы привносим сами, оживляя сюжет своим темпераментом, интуицией. Каковы эти люди, почему они произносят именно эти слова, с какой интонацией и посылом? Каковы их цели и средства достижения их? Какова их миссия в сюжете? На все вопросы мы находим ответы самостоятельно. Я соавтор! И пусть я не актёр, не художник, не режиссёр, и к театру не имею отношения, но таково моё эмоциональное восприятие персонажа. Я так вижу. Я так чувствую - и точка! И никто не сможет поспорить с вашим видением. Трагедию можно превратить в фарс, комедию интерпретировать драматично. Наделить лабиринт событий своими переживаниями и предчувствиями.
  Читая драматургию можно остро ощутить что значит - «ошпарить» словом. Одно удовольствие с помощью чтения пьес найти свою интонацию. Свой фундамент в драматургии жизни.
Вер Либрова.

 

Шарлотта Филл. История дизайна.

istoriya_dizayna
  Столетиями менялись представления человека о красоте и комфорте. В XXI веке с появлением новых технологий и материалов эти изменения происходят столь стремительно, что едва ли завтра вспомнится то, что будоражит воображение сегодня. Дизайнеры, в вечном поиске новых решений, изменили сами требования к окружающим нас предметам - их эстетике, стилю, функциональности, безопасности... «История дизайна» раскрывает все нюансы сложного и яркого пути зарождения и развития идеи - дерзкой попытки дизайнеров создать наперекор всему новый мир, где возможности человека ограничены лишь его фантазией.

 

 

Зал изобразительных искусств.

 

Ты, главное, пиши о любви.

moskvina1
  «Ты, главное, пиши о любви» — роман в письмах, долгая тропка в лесу, выложенная километрами писем, которые писали друг другу Марина Москвина и ученица ее литературной студии Юлия Говорова. Шаг за шагом Марина ведет нас дорогой творчества, подсказывая, направляя и поддерживая молодого писателя. Юлия уезжает из Москвы в деревню в Пушкинских Горах и устраивается на работу в зоопарк, где спасают животных, попавших «в переплет». Ее близкими друзьями стали гусь Хиддинк, лось Фагот, лис Василий, аист Самсон, но самое удивительное — она вырастила волчицу, которая приняла ее «в стаю».
  История большой дружбы между волком и человеком — легла в основу этой книги, наполненной поэзией уникального заповедника Михайловское, любовью к дому, к миру и всему живому на Земле.

 

 

Зал абонемента.

 

Лысков Александр Павлович. Красный закат в конце июня.

lyskov
  Времена Колумба... На территории России в те же годы происходит интенсивное открытие своих «Америк». Славяне из перенаселённых земель Новгородчины отправляются в плавание по большим и малым рекам на северо-восток... В романе впервые в русской литературе концептуально описана не столько история Государства Российского и его политических звезд, сколько история повседневной жизни людей 14 поколений одного поселения Русского Севера по мужской и женской линиям – его космическая история. (Число 14 из следующего ряда: «...Итак, всех родов от Давида и до перехода в Вавилон четырнадцать родов...» (Матф. (1.17.)).
  «Красный закат...» - в какой-то мере библейская история свободных, сильных наших предков, начиная с появления их на землях угро-финнов в 1471 году и заканчивая исчезновением, переходом в иное качество в прошлом веке, в нас самих, сегодняшних. Каждая из 14 частей основана на биографии очередного потомка первопроходца, овеяна духом своего времени и озаглавлена именем этого потомка.

 

 

Зал абонемента.