Язык шаблонов. Города. Здания. Строительство

yazyk_shablonov
  В этой книге, впервые опубликованной в 1977 году, представлен радикально новый подход к архитектуре и строительству. Авторы считают, что люди сами должны проектировать свои дома, улицы и районы, и эта идея опирается на простое наблюдение: самые замечательные места на планете были созданы не архитекторами, а обычными людьми.
  Издание содержит более 250 шаблонов — каждый включает описание той или иной проблемы, ее обсуждение, подкрепляемое иллюстрацией, и решение. С помощью этой книги возможно спроектировать дом для себя и своей семьи, разработать проект офиса, рабочей мастерской или общественного здания, совместно с соседями улучшить свой район и даже весь город.

 

 

Зал Изящных Искусств

Палладио в России: От барокко до модернизма

palladio_russia
  Книга представляет собой первое уникальное исследование истории палладианства в России начиная с конца XVII до конца XX века. Итальянский архитектор позднего Возрождения Андреа Палладио (1508–1580) безоговорочно признан всеми историками искусства самым влиятельным архитектором в мире. Для России Палладио имеет особое значение — палладианство определило не только русскую архитектуру, но и многое в русском сознании и бытии. Книга состоит из 19 разделов, характеризующими все этапы русского палладианства, начиная с 1699 года, времени создания рукописи князя Долгорукова, в которой имя Палладио было упомянуто впервые в России, и заканчивая очерками об использовании опыта итальянского архитектора советскими архитекторами.
  Книга, являясь ценным искусствоведческим исследованием, в то же время представляет собой культурологическое исследование трёхсотлетнего периода истории России. Богатый иллюстративный материал и увлекательно написанные тексты делают её интересной не только для специалистов, но и для самого широкого круга читателей.

 

 

Зал Изящных Искусств

 

Станиславский К.С.

stanislavskiy
   Константин Сергеевич Станиславский, один из основателей МХАТ, генеральный актер и режиссер, реформаторского сценического искусства, на страницах этой книги предстает не только в естественном течении своей долгой жизни человека и художника, но и на фоне сменяющихся исторических эпох, во всем многообразии и неразрывности связей с общественными и эстетическими событиями, во всем богатстве духовного и творческого общения с крупнейшими фигурами времени - Чеховым, Горьким, Ермоловой, Блоком, Комиссаржевской, Вахтанговым.

 

 

Нотно-музыкальный зал

 

Росс Алекс. Дальше – шум. Слушая XX век.

ross
  Увлекательная и драматическая история, написанная музыкальным критиком The New Yorker Алексом Россом, охватывает весь ХХ века - из Вены до Первой мировой войны в Париж двадцатых, из гитлеровской Германии и сталинской России в нью-йоркский даунтаун шестидесятых-семидесятых, из Пекина наших дней в увлеченную экспериментами Европу. Книга Росса - это виртуозный проводник по лабиринту музыкальных стилей, который не только укажет путь, но и поведает о самых известных композиторах ХХ века и связи их произведений с окружающей действительностью.
  "Дальше - шум" - удивительная летопись ХХ века, пересказанная с помощью музыки.

 

 

Нотно-музыкальный зал

 

Баринова М.Н. Судьба бросала меня, как лодочку в океане.....

barinova
  Имя Марии Николаевны Бариновой - замечательной пианистки, композитора и методиста-педагога - было широко известно в музыкальных кругах России и Европы в начале XX века. С блеском окончив Санкт-Петербургскую консерваторию по классу фортепиано, а также отделение композиции у Н. А. Римского-Корсакова, она с большим успехом концертировала в России и несколько лет в Германии.
  В своих дневниках М. Н. Баринова очень метко дает характеристики многим личностям, с которыми ее сталкивала жизнь: от царственных особ до простых пожарных в Доме культуры. Ее воспоминания увлекательны, интересны и поучительны.

 

 

Нотно-музыкальный зал

 

Михайлов Л.Д. Семь глав о театре: Размышления, воспоминания, ...

mihailov
  Творчество народного артиста РСФСР Л. Д. Михайлова (1928- 1980) связано с яркими страницами советского музыкального театра. В книге он ставит актуальные проблемы режиссерской профессии. В ней рассказано о взаимодействии режиссера и актера, о совместной работе с композиторами над новыми, современными произведениями, о творческом содружестве с художниками, о воспитании артистов музыкальной сцены. В книгу входят воспоминания об авторе.

 

 

Нотно-музыкальный зал

 

Модестов В.С. Под сенью Терпсихоры.

modestov
  Сборник "Под сенью Терпсихоры" состоит из авторских балетных либретто как на оригинальные сюжеты ("Албанская легенда", "Казанова в Петербурге", "Бал манекенов" и др.), так и по мотивам известных произведений Достоевского, Пушкина, Навои, Шолом-Алейхема и др.
  Книга будет интересна композиторам, хореографам, исполнителям, преподавателям и учащимся хореографических учебных заведений, любителям балета.

 

 

Нотно-музыкальный зал

 

Михаил и Константин Быковские

1974241274
  Отец и сын Быковские — малоизученные, но очень яркие представители русской архитектуры XIX столетия, эпохи «историзма». Михаил Быковский — основатель династии зодчих, был одним из первых теоретиков архитектурного реформаторства второй половины XIX века, основал Московское архитектурное общество и создал целый ряд прекрасных архитектурных памятников, многие из которых являются настоящим украшением городов России. В числе построек М.Д. Быковского здание Биржи на Ильинке, прекрасная неоготическая усадьба «Марфино», храм Николая Чудотворца в Никольском-Урюпине, Духовская больничная церковь Зачатьевского монастыря, Воскресенский храм Покровского монастыря, храм Троицы Живоначальной «На Грязях» и множество других.
  Константин Быковский — сын Михаила Быковского — не менее яркий мастер своей эпохи. Так же, как отец, он положил много сил на развитие и становление школы русской научной реставрации и оставил после себя целые архитектурные комплексы, выполненные по его проектам. К таким монументальным ансамблям относятся комплекс клиник на Девичьем поле в Москве и комплекс Московского университета на Моховой улице.
Очередная, 6-я книга в серии «Архитектурное наследие России», посвященная архитектурной деятельности отца и сына Быковских, открывает новые, практически неизученные и малоисследованные страницы русского зодчества, относящиеся к периоду второй половины XIX столетия.

 

 

Зал изящных искусств

 

Архитектурное наследие России. Сергей Соловьев

1577955B_7
  Сергей Устинович Соловьёв (1859 — 1912) — российский архитектор, реставратор и преподаватель, работавший в Москве. Начав профессиональную деятельность в период господства эклектики, Соловьёв в конце своей недолгой жизни создал ряд уникальных, типично московских памятников модерна, неоклассики и русского стиля.
  Разностилье работ Соловьёва объясняется как временем — расцвет его сил пришелся на годы перехода от эклектики к модерну и от модерна к ретроспективизму — так и объективными условиями работы. Соловьёв работал преимущественно на два круга заказчиков — на московские учебные заведения и на московские благотворительные учреждения семей Рахмановых, Третьяковых и Медведниковых. Разные потребности заказчиков обусловили разные стили построек — от краснокирпичной «провинциальной» эклектики до неоклассицизма и псковско-новгородского возрождения 1910-х гг.
  Книга «Архитектурное наследие России. Сергей Соловьев» является первым полноформатным изданием, посвящённым архитектурному наследию архитектора. В издании представлено авторское исследование творчества зодчего, проиллюстрированное архивными и современными фотоматериалами, проектами и гравюрами, часть из которых публикуется впервые.

В числе работ С.У. Соловьёва:
Москва:

  • Строгановское училище
  • Реставрация придела Василия Блаженного в соборе Покрова на Рву на Красной площади
  • Кустарный музей Московского земства
  • Благотворительные учреждения им. Медведниковых и Рахмановых
  • Приют им. братьев Третьяковых и др.

 

 

Зал изящных искусств

 

Архитектурное наследие России. Василий Баженов

1005788473
  Василий Иванович Баженов — выдающийся архитектор XVIIIстолетия, художник и теоретик архитектуры вошёл в историю русского зодчества как автор нескольких выдающихся памятников, таких как Михайловский дворец в Санкт-Петербурге, Дом Пашкова в Москве, Комплекс в Царицыно (первоначальный вариант), Церковь Владимирской Божией Матери в селе Быково и пр. Его имя связано также с масштабным проектом перестройки Кремлёвского дворца, который не был осуществлён, но представляет огромный интерес для историков и архитекторов нашей эпохи.
  В настоящем издании представлено авторское исследование творчества зодчего, проиллюстрированное архивными и современными фотоматериалами, проектами и гравюрами, часть из которых публикуется впервые.

 

 

Зал изящных искусств

 

Московская архитектурная керамика

1010971825
   Широкий интерес в русском искусстве второй половины XIX - начала XX вв. к керамике - одному из древнейших материалов, использовавшихся в материальной культуре, черта общая со многими европейскими странами. После долгого перерыва традиционный для Руси-России гончарный промысел вновь обратил на себя внимание профессиональных художников, открывших его новые пластические возможности, и архитекторов, вернувших его в обиход как средство украшения фасадов зданий. В России тогда появились мастерские, изготавливавшие многоцветные изразцы и сюжетные декоративные панно, нередко сделанные вручную по старым кустарным технологиям, а также современные предприятия, выпускавшие облицовочную керамическую плитку.
  Особенное развитие художественная архитектурная керамика получила в Москве, где ее использование стало одной из особенностей стиля модерн. В книге подробно описано появление и развитие четырех основных московских производителей архитектурной керамики: керамического завода «Абрамцево» - пионера новых видов художественной продукции, архитектурно-керамического производства товарищества М.С.Кузнецова, керамической мастерской Строгановского училища и артели "Мурава". Кроме того в книге впервые дан очерк западноевропейских импортеров архитектурной керамики в Москве; анализируется применение привозной облицовочной керамики в жилой застройке города, на фасадах и в интерьерах общественных и церковных зданий.

 

 

Зал изящных искусств